|
По словам экспертов, закон об "автогражданке", его концепция по многим позициям прямо противоречат нашей Конституции. Поэтому его необходимо кардинально изменять, а для начала отсрочить с введением в силу. Страховые же компании наоборот, хотят удержать этот закон, который начиная с 1 января 2004 года будет приносить им не менее 5 миллиардов долларов ежегодно, пишет газета.
Гудок,
2 октября 2003 г.
Капкан для автолюбителя 1264 просмотра
250 депутатов Государственной Думы проголосовали за то, чтобы вернуться к обсуждению закона о страховании гражданской автоответственности.
На 8 октября нынешнего года в Госдуме запланировано рассмотрение этого вопроса. За отмену закона ратует и Совет Федерации. Его председатель Сергей Миронов прямо заявляет: "Грабительскую автогражданку надо отменить". По этому случаю общественная организация "Движение автомобилистов России" и Московская коллегия адвокатов провели пресс-конференцию. По словам экспертов, сам закон, его концепция по многим позициям прямо противоречат нашей Конституции. Поэтому его необходимо кардинально изменять, а для начала отсрочить с введением в силу. А как быть тем, кто уже застраховал свою гражданскую ответственность? Адвокаты предлагают потребовать от страховых компаний вернуть деньги плательщику или конвертировать оплату страховки, переведя ее из разряда обязательной в разряд добровольной. "С какой стати, - говорят противники нового закона, - 80 процентов россиян, которые годами ездят без аварий и происшествий, должны оплачивать ущерб, нанесенный нерадивыми водителями?!" Страховые же компании наоборот, хотят удержать этот закон, который начиная с 1 января 2004 года будет приносить им не менее 5 миллиардов долларов ежегодно. За что страховщики будут получать деньги автомобилистов? Давайте разберемся. Проект закона об обязательном автостраховании пролежал в Государственной Думе 10 лет. Вначале он набрал лишь 50 голосов, потом 70, наконец, собрал необходимые по Конституции РФ 226 голосов. Какова практическая польза закона? Здесь речь прежде всего идет о материальной компенсации в случае ДТП. Эта сумма по закону не превышает 4 тысяч долларов за одну машину. А дальше страховщики умывают руки. Представим такую картину. Ударил "Запорожец" дорогую иномарку "Мерседес". Разбил фару, решетку радиатора, бампер - всего на 10 тысяч долларов. Четыре тысячи выплатят по закону, а где взять недостающие 6 тысяч? Страховые компании отвечают: остальное через суд. Впрочем, даже те 4 тысячи долларов вам выплатят при условии, что у вас в порядке документы на управление машиной, что автомобиль прошел техосмотр, что ваш "железный конь" был в исправности перед аварией и т. д., и т.п. Ну а если в момент ДТП за рулем вашего авто сидел человек, "не вписанный в страховой полис", вам придется оплатить весь причиненный ущерб. Однако любому ясно, что российскому автовладельцу нужен такой закон об автостраховании, с принятием которого не придется ходить по ГИБДД и судам, устраивать разборки на дорогах. В случае аварии на дороге страховые компании должны брать на себя полную компенсацию нанесенного ущерба. Как это принято во всем мире. Пока же, изучая тонкости нового закона, приходишь к выводу, что российские страховые компании весьма ловко "расставили" свои инструкции-капканы. И как ходили граждане по судам, так и будут ходить. А теперь главное: сколько каждый должен заплатить, покупая страховой полис? Этого, как ни бейся, в законе не найти. Все будет зависеть от нескольких условий. Там написано лишь, что платежи будут изменяться каждые полгода с учетом инфляции. Ясное дело, что все пойдет не в сторону понижения, а наоборот - в сторону увеличения. И последнее, впервые за всю историю нашего государства начиная с 1917 года и кончая нашими днями в принятом законе о страховании "автогражданки" нет никаких льгот инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза, Соцтруда и России, чернобыльцам. Так что, по всем признакам, этот документ будет переработан. Юрий ВЕРЕЩАГИН.
Вся пресса за 2 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|